9/19/2009

Приговаривать будем мы




Наверное, многим очевиден интерес в работе профессионального актёра. Иногда личность артиста становится чем-то идолообразным, что может быть заманчивее?


В начале 20 века появилась, пожалуй, более интеллектуальная профессия, которая заманила в свои круги тысячи молодых и жаждущих яркой жизни людей - это журналистика. Всевозможные репортажи, статьи, обзоры - эти продукты журналистики, подобно таланту актёра, способны создать вокруг своих авторов сферы современной, честной, интеллектуальной и насыщенной жизни.
На мой взгляд, актёра и журналиста объединяет главным образом то, что оба - Герои. Актёр играет своего Героя, цинично влюбляя в себя публику. Журналист становится Героем, разоблачив участников тёмной политической истории, или всфотографировав олимпийского спортсмена, укалывающегося дозой допинга.
Когда-нибудь, портрет учёного станет таким же стереотипом. Но сегодня ещё можно успеть стать инженером-проектировщиком, лабораторной крысой или тетрадным монстром-математиком, опередив механизм возникновения подобных стереотипов.

И вот я, прожив всего лишь 2 недели в общежитии №1 в Долгопе, учусь на специалиста по прикладным физике и математике и уже осознаю всю запущенность ситуации.
Наше государство действительно представляет из себя болото, в котором всякая инициатива или творческая искра гаснет в зародыше.* Нам, у кого ещё осталась хоть одна капля крови в теле, хоть один честный помысел в голове, всем нам надо признать действительность и, наконец, приступить к разработке нового государства, которое мы сможем завещать без стыда нашим детям.

Стихотворение сэра Б. Панфилова о тех эмоциях, которые чувствует человек-максималист, творчески голодающий человек в постсоветском
пространстве в начале 21 века.




Меня от вашей этики - тошнит.
Я просто не желаю видеть вас.
Прошу вас кратко - вон пошли!
Ваши вакансии умерли как класс.

Чего добавить, если нету слов?
Вы готовить-то не можете по-уму
Ни кашу, ни сосиски и не плов.
Мне станет легче, когда я вас убью.

Хлоднокровие вы воспитали бы в любом,
Любой не смог бы устоять да от греха.
В сотый раз я ударяюсь трезвым лбом,
О дверь невидимую, как голодная блоха.

Да ладно вам, я угомонюсь, приказываю ждать.
Вернёмся-ка теперь мы к вашим бедам.
Чего вы смеете в глаза мне не смотреть?
Сейчас зачту я приговор вам, непоседам.

Исправительного пребывания в совке
Я вам предписываю на сто годов вперёд.
Вас ожидают хамство, нищета и соловки,
И все ваши старания не принесут вам плод.

Я не знаю, кто у Дьявола юрист,
Но вашим адвокатом станет Дьявол сам.
За подпись кровью на документа лист,
Он предложит расплатиться по долгам.

И вы получите свободу в обмен на душу,
Вы не стерпите того, что вытерпили мы.
Я ваши души таранами разрушу,
Послышатся вдруг вам из темноты.

- Ну что, у короля нету больше воли?
- Ничто, ему мат поставила ладья.
Кто сказал, что победитель не чувствовал боли?
Впрочем, ладно, вам Бог судья.

__
* - Анализ причины подобной ситуации в России я ещё не проводил, хотя многое итак ясно, не так ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий