Подробности далее.
Пьеса в единственной части, единственном же действии и двух актах
"Радиособеседование"
"Радиособеседование"
Действующие лица:
- Страждущий абитуриент [Аб.]
- Сергей Николаевич Гаричев, декан ФРТК [Гар.]
- Геннадий Иннокентьевич Донов, замдекана по младшим курсам [Дон.]
- Сергей Олегович Русскин, замдекана по старшим курсам [Рус.]
- Ответственный секретарь Приёмной комиссии [Сек.]
- Человек 8-9 учёных мужей с факультета радиотехники
Акт первый.
To be continued.
Акт второй.
В аудиторию 239НК входит двести восьмидесятый абитур со странным именем.
Сек.
Отдайте ваш экзаменационный лист декану.
Аб.
(Протягивая небольшой сложенный лист бумаги с фотографией и печатью)
Ага...
Гар.
Присаживайтесь.
(Указывает мясистым пальцем на стул)
Дон.
Вам очки не мешают при езде на велосипеде?
Аб.
Не мешают. Впрочем, обычно я катаюсь без очков.
Сек.
У вас сильно плохое зрение?
Аб.
Не очень сильно. Минус два с половиной диоптрия.
Гар.
Расскажите нам, какие разделы физики вас больше всего интересуют?
Аб.
Ну, в первую очередь я должен отметить электричество. Это связано с тем, что я увлекаюсь микроконтроллерами. Кроме того, меня очень интересует квантовая теория.
Рос.
Вы изучаете микроконтроллеры теоретически, или же у вас есть комплект, с которым вы экспериментируете?
Аб.
Использую их практически. Работу с контроллерами разбиваю на проекты, в рамках каждого из которых осуществляю те или иные замыслы, использую различные их возможности...
Дон.
Скажите, какие модели микроконтроллеров вы используете?
Аб.
Производства корпорации AVR, семейство Atmel mega и Atmel tiny.
Дон.
Сколько ножек на контроллере?
Аб.
Ну... Кажется, 42.
Дон.
Так, а корпус какой?
Аб.
Эээ...
Рус.
Квадратный или прямоугольный?
Аб.
А! Прямоугольный. Резалюция примерно один к пяти.
Рус.
Эээ...
Дон.
Хорошо, наверное у вашего контроллера всё же 40 ножек.
Аб.
Да, точно!
Гар.
Какие вы делаете проекты?
Аб.
Ну, первый простой проект назывался "Клавиатура с матричным мультиплексированием", это такая...
Дон.
Понятно, а ещё?
Аб.
Потом мы начали более сложный проект, его название "Датчик троектории". Это устройство, которое позволяет производить локальное позиционирование в пространстве.
Дон.
Локальное позиционирование чего?
Аб.
Датчик вычисляет текущие координаты объекта, на который он установлен. Например, автомобиль или человек. Координаты эти отсчитываются относительно точки запуска и окружающих предметов с помощью ультразвукового дальномера и электронного компаса.
В дальнейшем для повышения точности дальномер можно будет заменить на лазерный...
Гар.
Интересно...
Аб.
Над этим проектом я работаю не один. Мой коллега разрабатывает одни компоненты, я другие. Научный руководитель контролирует наши действия, информирует, когда не хватает технической литературы. С "Датчиком" мы выступали на некоторых школьных конференциях.
Но из-за проблем с компасом, в данный момент проект заморожен. Там необходим дорогостоящий цифровой асцелограф для колибровки, который нам, к сожалению, пока не доступен.
В данный момент мы занимаемся обучением школьников восьмых- девятых классов. На летней школе мы проводим с ними занятия по микроконтроллерам. Основной материал лекций - логика работы с контроллерами...
Гав.
Так в каком месте вы работаете с контроллерами?
Аб.
Ну, единой лаюоратории у нас нет, поэтому работаем дома. Каждое лето, при этом, выезжаем на летнюю школу ("Исследователь"). Там мы и над проектами работает, не только лекции читаем.
Гав.
И кто же, кроме вас, преподает на этой летней школе?
Аб.
В основном студенты и аспиранты - физики. По крайней мере, на нашем, физическом отделении. Есть люди из МГУ, из физтеха тоже несколько человек. Мой руководитель - студент физфака.
Дон.
А вы не захотели пойти на физфак?
Аб.
Не захотел.
Дек.
Я бы хотел отметить, что вы закончили Вторую школу...
(Кто-то сбоку)
А кто там сейчас директор, кстати?
Аб.
По прежнему, Овчинников.
Дек.
Так вот, многие второшкольники поступают к нам, считая, что они всё знают. В итоге они вылетают на третьем курсе. Вам известны такие случаи?
Аб.
Да, я знаю несколько подобных случаев.
Дек.
Хорошо, так что смотрите, не говорите, что вы контроллерами занимаетесь, когда надо учится. Не хотелось бы повторять одну из тех историй...
Аб.
Конечно же, я попробую вас переубедить относительно "Второй школы".
Дон.
(Ковыряясь в бумагах и вспоминая, что средний балл аттестата абитуриента оставлял желать лучшего)
Да, а где его аттестат...
Гав.
Ну, я вас поздравляю.
(Протягивает экзаменационный лист со своей подписью)
Счастливо.
Аб.
Досвидания, спасибо!
Рос.
Да, вы получите рекомендацию к зачислению.
Гав.
Конечно же, вы будете зачислены.
Аб.
(Забирает свои вещи и уходит в коридор)
ЗАНАВЕС
Сюжет пьесы основан на реальных событиях.
Так каким же был средний балл аттестата?
ОтветитьУдалитьМожет, ради пьесы нужно говорить, что средний балл был 3,14... Но у меня оказался 4,12 :)
ОтветитьУдалить