7/07/2009

Ура-Ура

Собеседование прошло с пользой. Теперь меня, вероятно, зачислят в студенты!
Подробности далее.

Пьеса в единственной части, единственном же действии и двух актах
"Радиособеседование"

Действующие лица:
  • Страждущий абитуриент [Аб.]
  • Сергей Николаевич Гаричев, декан ФРТК [Гар.]
  • Геннадий Иннокентьевич Донов, замдекана по младшим курсам [Дон.]
  • Сергей Олегович Русскин, замдекана по старшим курсам [Рус.]
  • Ответственный секретарь Приёмной комиссии [Сек.]
  • Человек 8-9 учёных мужей с факультета радиотехники



Акт первый.
To be continued.

Акт второй.
В аудиторию 239НК входит двести восьмидесятый абитур со странным именем.

Сек.
Отдайте ваш экзаменационный лист декану.

Аб.
(Протягивая небольшой сложенный лист бумаги с фотографией и печатью)
Ага...

Гар.
Присаживайтесь.
(Указывает мясистым пальцем на стул)

Дон.
Вам очки не мешают при езде на велосипеде?

Аб.
Не мешают. Впрочем, обычно я катаюсь без очков.

Сек.
У вас сильно плохое зрение?

Аб.
Не очень сильно. Минус два с половиной диоптрия.

Гар.
Расскажите нам, какие разделы физики вас больше всего интересуют?

Аб.
Ну, в первую очередь я должен отметить электричество. Это связано с тем, что я увлекаюсь микроконтроллерами. Кроме того, меня очень интересует квантовая теория.

Рос.
Вы изучаете микроконтроллеры теоретически, или же у вас есть комплект, с которым вы экспериментируете?

Аб.
Использую их практически. Работу с контроллерами разбиваю на проекты, в рамках каждого из которых осуществляю те или иные замыслы, использую различные их возможности...

Дон.
Скажите, какие модели микроконтроллеров вы используете?

Аб.
Производства корпорации AVR, семейство Atmel mega и Atmel tiny.

Дон.
Сколько ножек на контроллере?

Аб.
Ну... Кажется, 42.

Дон.
Так, а корпус какой?

Аб.
Эээ...

Рус.
Квадратный или прямоугольный?

Аб.
А! Прямоугольный. Резалюция примерно один к пяти.

Рус.
Эээ...

Дон.
Хорошо, наверное у вашего контроллера всё же 40 ножек.

Аб.
Да, точно!

Гар.
Какие вы делаете проекты?

Аб.
Ну, первый простой проект назывался "Клавиатура с матричным мультиплексированием", это такая...

Дон.
Понятно, а ещё?

Аб.
Потом мы начали более сложный проект, его название "Датчик троектории". Это устройство, которое позволяет производить локальное позиционирование в пространстве.

Дон.
Локальное позиционирование чего?

Аб.
Датчик вычисляет текущие координаты объекта, на который он установлен. Например, автомобиль или человек. Координаты эти отсчитываются относительно точки запуска и окружающих предметов с помощью ультразвукового дальномера и электронного компаса.
В дальнейшем для повышения точности дальномер можно будет заменить на лазерный...

Гар.
Интересно...

Аб.
Над этим проектом я работаю не один. Мой коллега разрабатывает одни компоненты, я другие. Научный руководитель контролирует наши действия, информирует, когда не хватает технической литературы. С "Датчиком" мы выступали на некоторых школьных конференциях.
Но из-за проблем с компасом, в данный момент проект заморожен. Там необходим дорогостоящий цифровой асцелограф для колибровки, который нам, к сожалению, пока не доступен.
В данный момент мы занимаемся обучением школьников восьмых- девятых классов. На летней школе мы проводим с ними занятия по микроконтроллерам. Основной материал лекций - логика работы с контроллерами...

Гав.
Так в каком месте вы работаете с контроллерами?

Аб.
Ну, единой лаюоратории у нас нет, поэтому работаем дома. Каждое лето, при этом, выезжаем на летнюю школу ("Исследователь"). Там мы и над проектами работает, не только лекции читаем.

Гав.
И кто же, кроме вас, преподает на этой летней школе?

Аб.
В основном студенты и аспиранты - физики. По крайней мере, на нашем, физическом отделении. Есть люди из МГУ, из физтеха тоже несколько человек. Мой руководитель - студент физфака.

Дон.
А вы не захотели пойти на физфак?

Аб.
Не захотел.

Дек.
Я бы хотел отметить, что вы закончили Вторую школу...

(Кто-то сбоку)
А кто там сейчас директор, кстати?

Аб.
По прежнему, Овчинников.

Дек.
Так вот, многие второшкольники поступают к нам, считая, что они всё знают. В итоге они вылетают на третьем курсе. Вам известны такие случаи?

Аб.
Да, я знаю несколько подобных случаев.

Дек.
Хорошо, так что смотрите, не говорите, что вы контроллерами занимаетесь, когда надо учится. Не хотелось бы повторять одну из тех историй...

Аб.
Конечно же, я попробую вас переубедить относительно "Второй школы".

Дон.
(Ковыряясь в бумагах и вспоминая, что средний балл аттестата абитуриента оставлял желать лучшего)
Да, а где его аттестат...

Гав.
Ну, я вас поздравляю.
(Протягивает экзаменационный лист со своей подписью)
Счастливо.

Аб.
Досвидания, спасибо!

Рос.
Да, вы получите рекомендацию к зачислению.

Гав.
Конечно же, вы будете зачислены.

Аб.
(Забирает свои вещи и уходит в коридор)

ЗАНАВЕС

Сюжет пьесы основан на реальных событиях.

2 комментария:

  1. Так каким же был средний балл аттестата?

    ОтветитьУдалить
  2. Может, ради пьесы нужно говорить, что средний балл был 3,14... Но у меня оказался 4,12 :)

    ОтветитьУдалить